В начало

Подключение DVP-12SE по MODBUS TCP

           

Есть ПЛК фирмы Delta Electronics  DVP-12SE, имеющий 8 дискретных входов и 4 дискретных выхода. Необходимо подключить его в SCADA-системе TRACE MODE по протоколу MODBUS TCP.

            Загружаем среду TRACE MODE 6, создаем новый проект в стиле «Простой» и переходим в слой «Источники/приемники».

            В слое «Источники/Приемники» создаем группу «PLC», а в ней подгруппу «Delta_Group». В этой подгруппе создаем компонент «Delta». Открываем этот компонент на редактирование. Меняем ему имя на «Температура», тип регистра устанавливаем как «[D]Data/FileRegister», а в поле «Дополнительно» указываем IP-адрес контроллера 192.168.10.125.

            Потом создадим еще пару компонентов типа «Delta» и обзовем их сразу «Базовый» и «Расширение». У обоих надо выставить тип регистра как «[Y]Outputs(I/O)», направление «Output», поле «Дополнительно» – 168.192.10.125. Кроме того, для «Базовый» номер регистра 0, а для «Расширение» - 16.

            После этого всю группу «Delta_Group_1» перетаскиваем в группу «RTM_1». Далее в этой группе открываем свойства компонента «Температура» и устанавливаем флаг в группу «Обработка» на поле «Использовать», а в поле «Множитель» укажем 0,1.

            Далее нужно в каналах «Базовый» и «Расширение» установить флаг «HEX».

            И, наконец, можно приступить к созданию графического интерфейса. Для этого нужно перейти в группу «RTM_1»       и выбрать для редактирования компонент «Экран#1:1».

            Можно добавить свой/чужой логотип на форму экрана. Для этого в слое «Ресурсы» предварительно создать группу «Картинки», а в ней компонент «Библиотека_Изображений» в которую надо импортировать картинку-логотип, а после перейти снова на графическую панель и перетащить в рабочую область из ресурсов.

            Затем нужно добавить в аргументы экрана канал «Температура». Разместить на экране элемент «Тренд» и привязать аргумент канала «Температура» к тренду. Можно немного поизгаляться в графических настройках тренда.

            Потом для управления дискретными выходами создадим 2 аргумента с типом «IN/OUT» и типом данных «USINT». К первому из этих аргументов привязываем канал «Базовый», а ко второму – «Расширение».

 

Аргументы экрана

Рис. 1. Аргументы экрана

 

            Далее расположим на экране элемент «Выключатель» и привяжем его к аргументу «Базовый_In». Установим для него свойства:

 

Константа

0х1

Значение (XOR)

0x1

 

Затем оттиражируем его на 4 элемента и изменим в них константу и значение на 0х2, 0х4, 0х8.

            Также нужно понаделать 8 выключателя для канала «Расширение» и установить в них значения для свойств «Константа» и «Значение (XOR)» как 0х1, 0х2, 0х4, 0х8, 0х10, 0х20, 0х40 и 0х80.

Экран проекта

Рис. 2. Экран проекта

 

            Все, проект готов. Сохраняем его на диск и для монитора реального времени, выделяем «RTM_1» в навигаторе проекта и запускаем профайлер пару раз.

Anno 2070
Anno 2070


Anno 2070
Anno 2070


Шрифт ККМ ЛЕРУА МЕРЛЕН вариант 2
Шрифт ККМ ЛЕРУА МЕРЛЕН вариант 2