В начало

Электросчетчик Меркурий-230

           

Есть электросчетчик Меркурий-230. Требуется его подключить в SCADA-системе Trace Mode, связь по порту COM1.

            Итак, открываем среду «Трейс Мод», создаем проект в стиле «Простой».

            Далее переходим в слой «Источники/Приемники» и создадим группу «Пользовательские_драйверы». А в этой группе создадим подгруппу «TYPE11», а в ней компонент «UniversalPLC_type1». В свойствах компонента изменим ему имя на «Меркурий-230», также изменим адрес на «0х1» (т.е. для RS485), в поле «Дополнительно» вписываем пароль «PWD=111111».

Рис. 1. Свойства компонента «Меркурий-230»

 

            Т.к. связь осуществляется по COM-порту, то в группе «RTM_1» нужно создать подгруппу «COM-порты». В свойствах компонента «COM-порт#1» изменим назначение на «E_Meter», остальные параметры можно оставить без изменения.

 

Рис. 2. Свойства COM-порта

 

            Потом переходим в группу «Каналы» и создаем компонент «CALL» и откроем его свойства для редактирования. Изменяем имя на «Меркурий-230» и тип вызова на «ChGroupReq». На закладке аргументов свойств нужно создать 4 аргумента типа «REAL».

            Далее нужно перетащить мышкой из группы «TYPE11_1» компонент «Меркурий-230» на компонент «Меркурий-230» в группе «Каналы».

            Затем в группе «Каналы» создаем еще один «CALL», опять меняем ему тип вызова на «ChGroupReq», а на его закладке аргументов 4 аргумента типа «REAL». После чего по его шаблону нужно создать еще 3 канала таких же. Потом переименуем только что созданные компоненты «CALL» в EP (для энергии), P (для мощности), V (для напряжения) и EP_srednie (для средних мощностей). Также нужно изменить поля «На старте»: для EP_srednie будет 49, для V установим 17, для P значение 33, а для EP значение 129. В общем не все так просто.

            Далее нужно привязать каналы EP, P, V и EP_sredn к аргументам канала «Меркурий-230». Это делается методом драг-энд-дроп.

 

Рис. 3. Привязка к аргументам канала «Меркурий-230»

 

            И наконец самое интересное – это редактирование графической панели. Для этого переходим в слое «Система» в группу «RTM_1», а вней выбираем компонент «Экран#1:1». И традиционно разместим логотип, но не а-ля «Trace Mode». Для этого создадим в слое «Ресурсы» группу «Картинки», а в ней компонент «Библиотека_Изображений». Импортируем в нее наш логотип, перейдем снова в свойства экрана и вытащим из ресурсов логотип. Довольно запутанно.

            Потом в окно аргументов экрана нужно добавить/перетянуть аргументы из группы «Каналв», а именно: EP, P, V и EP_srednie. И восстановить/установить тип данных на «REAL». А также сделать правильную привязку на нужные аргументы.

 

Рис. 4. Аргументы экрана

 

            Для отображения значений аргументов на экране нужно разместить 3 элемента «Текст». А для отображения средних значений мощности «Архивный тренд». А в элементе «Архивный тренд» можно поизголяться в настройках графика, а именно толщине,  цвете, фоне линий/графика, а также нужно установить диапазон [0; 1] кВт и шкалу времени в 1 день.

Рис. 5. Экран проекта

 

            Ну и наконец нужно сохранить на диск проект и для МРВ, а дальше запустить профайлер.

Lord of the Rings: War in the North
Lord of the Rings: War in the North


Civilization VI
Civilization VI


Company of Heroes-2: Master Collection
Company of Heroes-2: Master Collection