CODESYS
Управление
бойлером на языке IL
Имеется некий бойлер, который нужно включить одной кнопкой и выключить другой. Перед включением и во время работы необходимо контролировать тревожные состояния (аварию, пожар) и при их возникновении незамедлительно вырубить ТЭН бойлера. Примерный алгоритм управления бойлером показан на рис. 1. Рис. 1. Блок-схема примерного алгоритма управления бойлером После того как создали новый проект на языке IL, нужно зайти в Организатор объектов на закладку «Ресурсы» и в конфигурации ПЛК установить входы и выходы контроллера в соответствии с переменными: Avariya, Pojar, Pusk, Stop, Ten и Trevoga (рис.2). Рис. 2. Конфигурирование физических входов/выходов
Затем приступаем к написанию программы на языке IL. Для написания программы понадобится несколько часто используемых инструкций (табл. 1). Таблица 1. Инструкции
ассемблера
Программа,
выполняющая управление бойлером и написанная на языке IL представлена
на рис. 3. Рис.3. Программа управления бойлером на языке IL Для
визуализации работы бойлера нужно на вкладке «Визуализации» организатора
объектов добавить новый объект и сконфигурировать графические элементы, связав
их с нашими переменными. Тревожные состояния в данном примере (рис. 4)
реализованы с помощью графического элемента «Прямоугольник», кнопки «Пуск» и
«Стоп» с помощью графического элемента «Кнопка», сам бойлер выполнен в виде
скругленного прямоугольника, тревожный элемент сделан в виде эллипса, а ТЭН
изображен в виде полигона. Во всех графический элементах установлена категория
«Текст». В элементах «Авария», «Пожар», «ТЭН» и «Тревога» сконфигурированы
обычный и тревожные цвета заливки.
Также, во всех графических элементах, которые связаны с входными
переменами, в категории «Ввод» конфигурирования элемента установлены
соответствующие им переменные. Рис. 4. Визуализация
состояния «Авария» |
||||||||||||||