В начало

Схема пуска электродвигателя на языке LD

 

Есть электродвигатель и 2 кнопки «Пуск» и «Стоп» (рис. 1). Нужно написать программу на я зыке LD по управлению работой электродвигателя.

Сначала создаем новый проект, выбираем язык реализации LD.  Далее в цепь 0001 добавляем 3 кнопки и 1 обмотку (см. рис. 2). Одну кнопку называем «Pusk», последовательно ставим нормально-замкнутый контакт/кнопку «Stop» и параллельно с кнопкой пуск добавляем кнопку «Dvigatel». При нажатии на кнопку «Pusk» цепь питающая обмотку замыкается и включает «Dvigatel», после чего кнопка «Pusk» размыкается. Наш двигатель работает.

Чтобы выключить двигатель нам потребуется кратковременно разомкнуть цепь посредством нажатия на кнопку «Stop», контакт при этом разомкнется, обмотка «Dvigatel» отключится и одноименная виртуальная кнопка «Dvigatel» установится в состояние FALSE.

           

Рис. 1. Визуализация пуска электродвигателя

 

Для визуализации нужно добавить на закладке «Визуализации» новый объект, в рабочем окне добавить кнопки «Пуск» и «Стоп», а также по желанию изображение двигателя.

Кнопку «Пуск» нужно конфигурировать в категории «Ввод»: установить «Переменной ввода» – PLC_PRG.Pusk. Так собственно называется наша кнопка «Пуск» в цепи 0001 на релейной диаграмме.

А кнопку «Стоп», аналогично необходимо связать с переменной PLC_PRG.Stop.

Чтобы визуализировать работу двигателя можно раскрашивать вал в зависимости от его состояния, для этого конфигурировать графический элемент изображающий вал в категории «Переменные» установить переменную на изменение цвета PLC_PRG.Dvigatel. А в категории «Цвета» установить обычный и тревожный цвета для вала.

 

Рис. 2. Схема пуска электродвигателя на языке LD

LEGO Harry Potter: Years 1-4
LEGO Harry Potter: Years 1-4


Шрифт ККМ МЕРКУРИЙ-114.1-ТОРНАДО вер.3
Шрифт ККМ МЕРКУРИЙ-114.1-ТОРНАДО вер.3


Civilization-5: Complete Edition
Civilization-5: Complete Edition